Аксайский районный Центр дополнительного образования детей
НАВИГАЦИЯ
ГЛАВНАЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВЫЕ КЛУБЫ КОНТАКТЫ
НАШИ ПАРТНЁРЫ
ООО ИиКЦ "ФОРЭКС ДОН" ООО "СЕРВИС-ОКНА"

Рейтинг@Mail.ru

Социально-педагогический отдел

Педагогические коллективы школ Аксайского района  работают по реализации федеральной программы  "Одаренные  дети",   Распоряжения Главы Администрации (Губернатора)  Ростовской  области от 16.01.01г. № 526  "об  областной целевой программе  "Одаренные  дети" на 2002-2004г. и активно изучает проблемы детской одаренности.

С учетом модернизации российской системы  образования,   которая предполагает интеграцию  общеобразовательных учреждений дополнительного  образования  детей муниципального и регионального уровней в единое  образовательное пространство,   разработана модель развития и поддержки творческой одаренности детей.

 МОДЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ 7 СОСТАВЛЯЮЩИХ

 1.            Цель.

2.            Задачи.

3.            Содержание.

4.            Методики.

5.            Методы и формы работы.

6.            Характеристики условий успешности  реализации обучения.

7.            Критерии определения результатов технологического замысла.

 ЦЕЛЬ: помощь творческой личности в самореализации.

 Цель  реализуется  через выполнение следующих ЗАДАЧ:

- создание условий  для  творчества,

- дальнейшее  расширение и совершенствование  олимпиадного  движения,

- организация индивидуальной работы  с  одаренными  детьми,

- поддержание высокой самооценки  ребенка,

- координация  работы по реализации  областных мероприятий  по развитию

системы  работы  с   одаренными  детьми  на 2002-2004 г.г.

 Содержательная часть модели

 предусматривает  реализацию мероприятий по развитию системы  работы с одаренными  детьми  на 2002-2004 г.г. Они включают следующие направления работы:

- выявление, развитие и поддержка школ, работающих с одаренными детьми,

- осуществление государственной поддержки одаренных детей,

- развитие системы работы с кадрами,

- информационное и организационное обеспечение мероприятий программы.

Среди методик, с помощью которых будут реализовываться мероприятия,

очевидно преобладание АВТОРСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

МЕТОДАМИ РАБОТЫ на сегодняшний день нами выбраны два:

- метод ускорения,

- метод обогащения.

С углублением работы по проблеме очевидно расширение списка методов. Формами работы становятся индивидуальные занятия, персональные выставки сольные концерты и.т.д.. Среди групповых форм преобладают творческие мастерские и выступления, интегративные занятия, смотры, конкурсы, фестивали, научно-практические конференции, дискуссии, общественный смотр знаний и др.. Результаты работы одаренных детей подводятся через следующие формы: публикация творческого опыта детей, творческие выступления участия в смотрах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, создание каталогов и систематизация опыта работы школ с одаренными детьми, компьютерный банк данных, картотеки. Особое место в нашей модели развития и поддержки одаренности детей отводится условиям успешности реализации обучения. Предлагается 3 вида успешности обучения:

1. Требования к педагогу, работающему с одаренными детьми. Здесь акцентируется внимание на двух тезисных моментах:

а) безусловное понимание и уважение личности ребенка, где основным постулатом является "не повреди"

б) самосовершенствование педагога как в профессиональном плане, так и личностном.

2. Учет психилого-педагогических особенностей одаренных детей, т.к. это особые дети, у них высокая самооценка, у них развито чувство самоотрицания, он-: достаточно самолюбивы, ранимы. Учет психолого-педагогических особенностей включает психодиагностику через тестирование по видам одаренности..

3. Педагогическая и социальная поддержка включает следующие конкретные действия:

а) подбор одаренных детей в творческие группы,

б) предоставление возможностей для развития творческих способностей,

в) социальная адаптация одаренных детей, психологическая поддержка, материальная поддержка, профессиональная ориентация,

г) тесный контакт и сотрудничество с  родителями.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ    ЭТАПОМ  в нашей модели является  разработка  критериев определения результатов (в сравнении способный и одаренный ребенок)

1.    если способный ребенок обучается  по общегрупповой программе,  то для  одаренного  этого мало,  ему необходима индивидуальная образовательная программа.

2.    если способный ребенок участвует в итоговых и текущих концертах, выставках,  спектаклях,  то одаренный представляет персональные выставки, дает сольные концерты,  имеет авторские публикации,

3.    если при фиксации интеллектуальных способностей у способного ребенка достаточно количественных показателей,  то для одаренного необходимы и качественные показатели.

4.    если способный ребенок участвует в смотрах,  конкурсах, фестивалях, то  одаренный  демонстрирует продуктивное участие и входит в  число призеров,  победителей олимпиадного движения или становится лауреатом.

5.    если способный выпускник связывает свою  деятельность с  данной образовательной областью,  то одаренный добивается высоких результатов в избранной творческой деятельности.

ОСНОВНЫЕ    ПРОБЛЕМЫ,   которые нам предстоит решать для обеспечения перспективы, работы с одаренными детьми:

1.    Подготовка педагогов,  включающая также и их подбор,  с учетом интереса данного педагога к работе с  одаренными детьми. Целесообразно предусмотреть профессиональную,  специализированную подготовку учителей через ИПК. Для упорядочения оплаты труда педагогов,  работающих с одаренными детьми,  необходимо создание специальной системы их аттестаций и дипломирования.

2.    Разработка  образовательных программ  для  одаренных детей.

3.    Организация исследовательской работы в области обучения и воспитания одаренных детей.

4.    Отработка системы вспомогательных мероприятий (конкурсы,  олимпиады и т.д.)  обеспечивающих стимулирование одаренных детей,  а также их развитие  за  рамками учебного процесса.

ТАКИМ ОБРАЗОМ решение проблемы заключается в создании дифференцированной  образовательной системы,  способной на  данном профессиональном  уровне реагировать на обучение и воспитание одаренных детей. Так в общих чертах выглядит модель работы с. одаренными детьми. Данную модель в перспективе мы должны наполнить:

1) конкретным программно-аналитическим,  психолого-диагностическим материалом,

2) разработать технологии работы с одаренными детьми (комплекс способов, средств, методик, форм организации образовательного процесса) на основе общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков обучающихся  с целью оказания помощи творческой личности в самореализации.

 


© Copyright 2005-2009 Dmitriy Kim
©
МОУДОД РЦДОД 2008-2009, Все права защищены.
г. Аксай, Ростовская область
Поддержка сайта: ООО ИиКЦ "Fx Don"
Вебмастер: fxdon@mail.ru
Сайт управляется системой uCoz