Как хорошо лицо свое
иметь!
Давайте
познакомимся!
Декоративно-прикладное творчество является традиционным содержанием
дополнительного образования детей. Это ремесло и творчество, как
любая сфера человеческой деятельности, находится в постоянном
развитии, хотя и насчитывает тысячелетнюю
историю. В
отделе художественно-прикладного творчества Центра дополнительного
образования детей долгие годы работает команда единомышленников,
которая постоянно ищет новое, совершенствует свои образовательные
программы, творческие проекты. Это
творческий и духовный союз профессионалов. Его целью является активное
участие в процессе возрождения русской культуры, изучение культур других
народов, передача культурологических знаний детям. В 2008-2009 учебном
году в отделе будут работать 13 педагогов дополнительного образования
по следующим направлениям:
Декоративно-прикладное творчество
-
Зубкина Т.А.
-
Даваджиева Т.Г.
-
Павлова Н.Н.
-
Мейлихова Т.И.
-
Даваджиев Д.Г.
-
Куксин А.В.
-
Нефёдова Н.Н.
|
Изодеятельность
длллллллллл
-
Ганина О.Н.
|
Народные ремесла
ооооооооооо
-
Солошенко Е.И.
-
Даваджиева Т.Г.
-
Сердюк Л.М.
-
Погосян Н.Н.
|
Педагогический портрет коллектива:
Средний возраст
педагогов дополнительного образования: 49 лет
Базовое образование:
незаконченное высшее
Пол: преобладает женский
Квалификационная
категория: первая
Педагогический стаж:
свыше 15 лет
Жизненные и
профессиональные приоритеты:
Через творчество к
успеху, а успех- это путь, а не цель.
Личные качества:
креативность, повышенная работоспособность, подвижное
мышление, высокий
интеллект, неординарная фантазия и воображение,
безграничная любовь к
детям, социальная активность.
Карта профессиональных
интересов: мягкая игрушка, флористика, лоскутная мозаика, цветоделие, работа
с природным материалом, резьба по дереву, росьпись на папье-маше, лепка из
глины и соленого теста, бумагопластика, изодеятельность, художественная
обработка материалов, вязание спицами и крючком, плетение из лозы.
Успехи прошлого хороший фундамент
для будущих достижений
Банк
педагогических достижений отдела
Творческий педагог — мастер особого
рода. Он включается в огромную работу по подготовке своих учеников к
творчеству и делает это при помощи методов и средств, которые развивают
предрасположенность к творческой деятельности. При этом сам активно
занимается творчеством и достигает определенных результатов.
l
ПОГОСЯН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА -
дипломант первого областного конкурса педагогов дополнительного образования
«Сердце отдаю детям» в номинации «Художественная» (1998г), дипломант первого
областного конкурса многопрофильных учреждений дополнительного образования
детей «Признание» (2000г.)
l
МЕЙЛИХОВА ТАМАРА ИЛЬИНИЧНА -
лауреат 5 областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце
отдаю детям» в номинации «Художественная» (2002г.)
l
СОЛОШЕНКО ЕЛЕНА ИВАНОВНА -
лауреат районного конкурса «Учитель - года» в номинации «Педагог
дополнительного образования» (2004г.)
Аллея звезд
ПОГОСЯН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
– педагог дополнительного образования руководитель студии “Фантазия”,
образование высшее, РИСИ,1977г., специальность “архитектура”, первая
квалификационная категория, награждена Грамотой Минобразования РФ (2008г.),
имеет звание “Ветеран труда”.
МЕЙЛИХОВА ТАМАРА ИЛЬИНИЧНА
- педагог дополнительного образования руководитель детского
объединения “Флористика”, образование средне-специальное, факультет
повышения квалификации РГПУ, высшая квалификационная категория, награждена
Грамотой Минобразования РФ (2004г.), имеет звание “Ветеран труда”.
СОЛОШЕНКО ЕЛЕНА ИВАНОВНА
- педагог дополнительного образования руководитель детского
объединения “Золотые ремесла России”, образование среде-специальное, РПУ,
1974г, специальность-воспитатель детского сада, первая квалификационная
категория, награждена Грамотой Минобразованиия РФ ( 2007г.) имеет звание “Ветеран труда”.
ГАНИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
- педагог дополнительного образования руководитель детского
объединения “Ультрамарин”, образование средне-специальное, ДПУ, 1983г.,
специальность- черчение и рисование”, вторая квалификационная категория.
ЗУБКИНА ТАТЬЯНА
АЛЕКСАНДРОВНА- педагог дополнительного образования руководитель
детского объединения “В царстве Травы-Муравы”, образование
средне-специальное, НГМТ,1995г.,специальность “техник-
землеустроитель,”вторая квалификационная категория, награждена Грамотой
Управления образования Администрации Аксайского района ( 2008г.).
ДАВАДЖИЕВА ТАТЬЯНА
ГРИГОРЬЕВНА- педагог дополнительного образования руководитель
детского объединения “Кудесники и детского объединения “Ниточка -иголочка”,
образование высшее, РИСИ, 1983г. , специальность - ”архитектура”, вторая
квалификационная категория.
ДАВАДЖИЕВ ДАГИР ГУСЕЙНОВИЧ
- педагог дополнительного образования руководитель детского
объединения “Юный столяр”, образование высшее, РИСИ, 1985г., специальность
“инженер-строитель”, вторая квалификационная категория.
ПАВЛОВА
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА - педагог дополнительного образования
руководитель детского объединения “Умелые руки, образование
высшее ТПИ,1978г, специальность “машины и аппараты химических
производств”, вторая квалификационная категория, награждена Грамотой
Минобразования РО (2006г)
СЕРДЮК ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА -
педагог дополнительного образования руководитель детского объединения
“Домашний очаг”, образование средне-специальное, КПУ, 1980г., специальность-клубный
работник, руководитель самодеятельного хора, вторая квалификационная
категория, ”награждена Грамотой Управления образования Администраци аксайского района
(2002г.).
КУКСИН АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
– педагог дополнительного образования руководитель детского объединения «Чигуша»,
образование незаконченное высшее, СГПИ, специальность технический труд, первая квалификационная
категория.
НЕФЁДОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
- педагог дополнительного образования детей, руководитель детского объединения "Милые руки", образование незаконченное высшее,
Модель организации целостного
образовательного процесса
в детских объединениях
художественно-прикладного творчества
Социальный заказ общества |
Содержательный компонент |
Процессуальный компонент |
Комплексные разноуравневые
образовательные программы дополнительного образования
|
Обучающий блок |
Приобретение обучающимися
теоретических и практических знаний, умений и навыков по видам
изобразительного и декоративно-прикладного творчества. |
Проведение учебных занятий детских
объединениях декоративно-прикладного творчества.
Доминирующий вид
деятельности:
технологический . |
Развивающий блок |
Творческое развитие личности путем
включения обучающихся в развивающую коллективную и индивидуальную
деятельность; исследование исторического наследия русского народа,
мировой художественной культуры |
Организация совместной творческой
деятельности: проведение тематических праздников, разработка
авторских и конкурсных работ, экскурсионная деятельность.
Доминирующий вид деятельности:
поисково-исследовательский, творческий |
Социальный блок |
Развитие деловых и
социально-значимых личностных качеств обучающихся, воспитание
гражданственности, ответственности, целеустремленности, активной
жизненной позиции |
Участие в благотворительных акциях
по изготовлению и дарению подарков обучающимися
Доминирующий вид деятельности:
социальное проектирование |
Результат реализации программы |
Освоение обучающимися социокультурного опыта |
Реализация модели организации целостного образовательного процесса в детских
объединениях декоративно-прикладного творчества дает возможность
разностороннего личностного развития каждого обучающегося в соответствии с
его индивидуальными способностями и позволяет педагогу дополнительного
образования следовать природе познавательного развития ребенка.
НАШИ ПЛАНЫ И ПРОЕКТЫ НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.Международный фестиваль
«Детство без границ»
Конкурсы детского изобразительного творчества
и художественно-прикладного творчества
( апрель - май 2009 г.)
НОМИНАЦИИ:
- Духовное обновление - Художественный образ Родины - Национальные традиции - Исторические и
знаменательные даты -
Национальный сувенир |
2.Областные
конкурсы для обучающихся в детских объединениях
Конкурс №1
( декабрь 2008 г.)
Конкурс детского рисунка “Недаром помнит вся Россия...” (посвященнй 200-летию Победы в Отечественной войне
1812 года) |
Конкурс
№2 ( апрель 2009 г.)
Донская Академия Наук Юных Исследователей -номинация: художественная |
3.Районные
конкурсы для обучающихся детских объединений
Конкурс №1 (ноябрь 2008 г.)
“Союз добра и красоты в своей семье найди и ты” (посвященный Году семьи) |
1.Общие
положения:
Цель:
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, духовное и нравственное
усвоение этических норм семейного общения, эстетическое просвещение
Задачи:
-знакомство с культурными,
коммуникативными, социальными нормами семейной жизни
-формирование у детей
культуру семейных взаимоотношений,
-познакомить родителей с
представлениями детей о культурных, коммуникативных, социальных нормах
семейных отношений.
-повышение культурного,
нравственного, коммуникативного потенциала ребенка, уровня социальной
компетенции
2.Номинации:
-декоративно-прикладное искусство
-изодеятельность,
-художественные промыслы
3.Критерии оценки:
-целостное впечатление (степень сложности, форма,
трактовка материала, чистота стиля, устойчивость композиции),
-техника выполнения (обоснованность выбранной техники)
-идея (трактовка темы, дизайн, соотношение цветов и
материалов)
-цвет (колористическое решение)
-смысловое содержание работы
-качество исполнения
-оригинальность
Конкурс
№2 (декабрь 2008 г.)
1.Общие положения:
Цель:Поддержка семейных устоев как основы, на
которой вырастает добро, мудрость , уткость , отзывчивость
Задачи:
-повышение эффективности познавательной деятельности
обучающихся средствами новогодних праздников
-создание условий для творческого взаимодействия детей
и взрослых;
-формирование у обучающихся мотивации
празднично-игрового поведения,
-раскрытие творческих способностей обучающихся
2.Номинации:
-декоративно-прикладное искусство,
-изодеятельность,
-художественные промыслы
3.Критерии оценки:
-соответствие теме,
-содержательность,
-выразительность,
-оригинальность композиции и идеи
-разнообразие применяемых материалов,
-техника и качество исполнения работы
Конкурс №3 (
май 2009 г.)
“Подвиг в нашей памяти” (Посвящается 64 годовщине Победы в ВО войне и 65 -летию освобождения Ростовской области от
немеко-фашистских захватчиков) |
1.Общие положения:
Цель: пропаганда героической истории и славы
Отечества
Задачи:
-содействие воспитанию уважения к памяти
защитников Отечества,
-содействие воспитанию чувства долга и готовности к
спасению и защите Отечества,
-приощение к культуре и историческим традициям родного
края, формирование чувства гордости за свою малую родину.
2.Номинации:
-декоративно-прикладное искусство,
-изодеятельность,
-художественные промыслы
3.Критерии оценки:
-соответствие теме,
-содержательность,
-выразительность,
-оригинальность композиции и идеи <
-разнообразие применяемых материалов,
-техника и качество исполнения работы
Конкурс
№4 ( июнь 2009 г.)
“Радуга творчества”
(посвящается 90- летию системы дополнительного
образования и 40-летию образованияРЦДОД) |
1.Общие положения
Цель: формирование общей культуры обучающихся,
гордости за успеши своего детского объединения
Задачи:
-воспитание гармонично развитой личности,
ориентированной на высокие духовные ценности.
-содействие развитию творческих способностей и
дарований детей, их прикладным умениям и навыкам
-формирование активной жизненной позиции
2.Номинации:
-декоративно-прикладное искусство,
-изодеятельность,
-художественные промыслы
3.Критерии оценки:
-соответствие теме,
-содержательность,
-выразительность,
-оригинальность композиции и идеи
-разнообразие применяемых материалов,
-техника и качество исполнения работы
Конкурсы индивидуального мастерства.
Конкурс №1 (октябрь 2008 г)
“Волшебный узор моего “Я” посвящается 90-летию
системы дополнительного образования детей и 40-летию
РЦДОД) |
1.Общие положения:
Цель: раскрытие творческого потенциала
ребенка
Задачи:
-содействие выбору индивидуальной «творческой
траектории» в развитии личности обучающихся,
-формирование практической готовности к творчеству и
гармоничной преобразовательной деятельности
2.Номинации:
-декоративно-прикладное искусство
-изодеятельность,
-художественные промыслы
3.Критерии оценки:
-соответствие теме,
-содержательность,
-выразительность,
-оригинальность композиции и идеи
-разнообразие применяемых материалов,
-техника и качество исполнения работы
Конкурс
№2 ( январь 2009 г)
1.Общие положения:
Цель: развитие детей к познанию, к
творчеству, содействие личностному самоопределению обучающихся, их
адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу
жизни.
Задачи:
-раскрытие творческого потенциала
ребенка,
-профилактика ассоциального поведения,
-формирование общей культуры обучающихся,
-организация
социально значимой творческой деятельности обучающихся
2.Номинации:
-декоративно-прикладное искусство
-изодеятельность,
-художественные промыслы
3.Критерии оценки:
-соответствие теме,
-содержательность,
-выразительность,
-оригинальность композиции и идеи
-разнообразие применяемых материалов,
-техника и качество исполнения работы
Проекты
Проект №1
(декабрь 2008 г.)
Диалог культур и личности “Костюмы народов мира” |
Цель: актуализация ценностей культуры межличностных
этнических отношений
Задачи:
- создание у обучающихся мотивации на сотрудничество,
обучение правилам эффективной организации совместной работы и межэтнического
диалога, создание здорового микроклимата в детском многонациональном
коллективе,
-познание этнической самобытности народов России и других
стран,
-признание приоритета общечеловеческих ценностей ,
-способствовать развитию творчества и эстетического вкуса
Результат: создание коллекции национальных костюмов
народов мира,
показ преимуществ коллективного труда для достижения
социально-значимых целей.
Проект
№ 2 (февраль 2009
г.)
“Портрет страны глазами юного поколения” |
Цель: вовлечение детей и подростков в активные формы
гражданского и духовно-нравственного воспитания,развитие гуманитарного
мышления и индивидуальных творческих способностей на основе изучения
отечественной и международной истории
Задачи:
- создать образовательную среду обеспечивающую
саморазвитие обучающихся, осознание себя представителями исторически
сложившегося сообщества,
- развивать коммуникативную компетенцию, учета в своих
действиях необходимости
конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями,
- способствовать развитию творчества и эстетического вкуса
Результат: создание объединенного интервью нового
поколения о своей стране., участие в международном детском фестивале
“Детство без границ”, показ преимуществ коллективного труда для достижения
социально-значимых целей.
Проект №
3 (март 2009
г.)
“Город Мастеров. Энциклопедия
ремесел” |
Цель: помочь каждому обучающемуся выбрать себе
профессию в соответствии с собственными интересами, возможностями и
потребностями рынка труда.
Задачи:
- познакомить обучающихся с традиционными
ремеслами России, Донского края
- дать обучающимся представления о мире профессий, основанных
на использовании традиционных ремесел,
- способствовать развитию творчества и эстетического вкуса
Результат: создание энциклопедии ремесел,показ преимуществ коллективного труда для достижения
социально-значимых целей.
Конкурсы и проекты для педагогов дополнительного образования
Конкурс №1
( январь , март 2009 г.)
Конкурс ораторского мастерства “Мы” как созвучье наших “Я” (посвящается 90 -летию системы дополнительного
образования и 40-летию образования РЦДОД)
“Пока человек существует он будет себя открывать” (посвящается Году семьи)
“На земле жили – прожили не зря” (посвящается 64 годовщине со дня Победы в ВОВ,
65-летию освобождения Ростовской области от
немецко-фашистских захватчиков) |
1.Общие положения
Цели: обновление содержания методической работы
и поддержка инновационной деятельности педагогов дополнительного образования
Задачи:
- выявление и поддержка талантливых педагогов,
создание условий для раскрытия их творческого потенциала,
- стимулирование дальнейшего профессионального роста
педагогов дополнительного образования,
- пропаганда и распространение новых педагогических
методик и технологий.
2.Критерии оценки:
- актуальность идеи для автора
- аргументированность положений (умение сформулировать
проблемы и задачи содержания темы, наметить пути их решения),
- личная позиция и опыт автора,
- культура выступления ( владение приемами ораторского
искусства, яркость, образность, убедительность, логичность, умение привлечь
внимание аудитории)
Конкурс
№2 ( индивидуальный – ноябрь 2008 г.- май 2009 г.)
Презентация образовательной программы “Моя индивидуальная образовательная программа” |
1.Общие положения:
Цель: обновление содержания дополнительного
образования детей,
Задачи:
-повышение качества и доступности дополнительного
образования детей,
-развитие творческого потенциала и повышения
профессиональной квалификации педагогов
-выявление лучшего педагогического опыта работы
педагогов,
-стимулирование творческой активности педагогов
Алгоритм защиты образовательной программы:
-разработка тезисов защиты,
-выбор логики (последовательности) проведения защиты
-выбор формы защиты
-подготовка иллюстрирующих, дидактических материалов,
пособий.
Результат: выявление и распространение лучшего
педагогического опыт
Методический
проект ( май 2009 г)
“Мониторинг как способ управления качеством образования в детских объединения ” |
Объект мониторинга: результаты образовательного
процесса и средства, которые используются для их достижения.
Цель: выявить социальный заказ детей и родителей к
определению характера и качества педагогических услуг, реализуемых в
детских объединениях художественно-прикладного отдела, инициировать
педагогов к работе в инновационном режиме, к занятиям самообразованием.
Задачи:
- привести в соответствие 90% программ, реализуемых в
художественно-прикладном отделе социальному заказу,
- увеличить число долгосрочных программ, программ для
обучающихся старшего школьного возраста,
- обеспечить реализацию программ детских объединений
диагностическими методиками
Результат: создать систему качества
образовательно-воспитательного процесса в детских объединениях
художественно-прикладного отдела.
Методическая копилка
«Знакомьтесь!
Выбирайте!
Действуйте!»
Понять и исполнить желанье другого -
Одно
удовольствие честное слово
Уважаемы коллеги!
Представляем Вашему вниманию опыт работы
педагога дополнительного образования первой квалификационной категории
руководителя детского объединения «Фантазия» Погосян Натальи Николаевны.
Погосян Наталья Николаевна работает по
комплексной образовательной программе дополнительного образования детей «Как
прекрасен этот мир!». Программа рассчитана на 6 лет обучения и включает в
себя три раздела : первый раздел-природный материал, второй раздел -
керамика, третий раздел-бумагопластика.
Основная возрастная категория обучающихся по
программе это дети 3-14 лет.
Методическая разработка тематического
поурочного планирования по
второму разделу программы «Керамика» ( 4
год обучения)
ТЕМА:
«Керамика на Дону»
Занятие №1
“ Семикаракорская
керамика “
План проведения
занятия.
Форма
занятия: видеоэкскурссия с элементами ролевой игры
Цель
образовательного процесса: формирование интереса учащихся к изучению
лучших образцов в области керамического производства донского края.
Задачи образовательного процесса: знакомство учащихся с современным
состоянием Семикаракорского производства, приобретение дальнейших
практических навыков в шликерном литье, керамических изделий и в
декоративной росписи.
Цель
воспитательного процесса: формирование у учащихся чувства уважения к
людям труда, чувства гордости за родной край, социальной адаптации.
Задачи воспитательного процесса: воспитание у учащихся внимательного и
бережного отношения к миру вещей и людей.
Развивающие цели: расширение кругозора учащихся, дальнейшее развитие
творческой фантазии детей.
Дидактический материал.
Изделия
семикаракорской керамики. Учебный видеофильм о технологии изготовления
керамики и способах её росписи.
Ход занятия.
-
Организационный момент:
распределение ролей (участники экскурсии, экскурсовод, мастера
производственного процесса)
-
Вводная беседа: показ
готовых изделий, повторение этапов шликерного литья, основных понятий
цветоведения, определение целей и задач участия обучающихся во время
проведения видеоэкскурссии
-
Проведение
видеоэкскурссии (пояснительный рассказ экскурсовода, мастеров
производственных участков).
-
Рефлексия (Анализ
увиденного: что знали, что увидели нового, определение особенностей
Семикаракорской керамики по форме изделий и по росписи (особенности
элементов композиции, колорит)
-
Релаксация («примерка
ролей»: кто в каком технологическом этапе хотел бы участвовать.)
Занятие №2 “Изготовление
керамических форм
способом шликерного литья.”
План
проведения занятия.
Форма
занятия: ролевая игра “Один день работы цеха керамики”
Цель
образовательного процесса: Формирование практических навыков по
изготовлению керамических изделий способом шликерного литья.
Задачи образовательного процесса: Создание необходимых условий для
выполнения практических заданий, ситуации успеха.
Цель
воспитательного процесса: Формирование чувства ответственности за
порученное дело, чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи воспитательного процесса: Создание доброжелательной атмосферы и
условий для сотрудничества и самовыражения, учет
индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Развивающие цели: Формирование у учащихся инициативы и творческого
подхода к решению поставленных задач.
Дидактический материал:
Музыкальный ряд: фонограммы с записями песен донского края (фольклор)
Визуальный ряд: изделия профессионалов и методического фонда студии “Фантазия”,
иллюстрации.
Оборудование и материалы: гипсовые формы для шликерного литья, стеки,
готовый шликер.
Ход занятия
1. Организационный
момент
2. Выбор
ролей по этапам технологического процесса: приведение шликера в рабочее
состояние, подготовка форм, заливка форм шликером, зачистка форм слив
глиняной массы, после набора необходимой толщины, уборка.
3. Ролевая
игра
(поэтапное выполнение
производственных работ)
4. Само
и взаимоанализ выполненной работы, в процессе которого выделяются
положительные моменты и моменты, над которыми надо еще поработать или
поразмыслить.
5. Пение
казачьей песни « Ой при лужке, при лужке»
6. Задание
на дом: принести иллюстрации донских трав и цветов засушенных в гербарии и
стихи о донской природе.
Занятие№3
“Декоративная роспись изделий по мотивам семикаракорских изделий.”
План проведения занятия
Форма занятия: урок творчества
Цель образовательного процесса: Формирование у учащихся четкого
представленияоб особенностях семикаркорской керамики, уметь применять
полученные знания на практике.
Задачи образовательного процесса: Формирование умения видеть стилевые
особенности (композиционные приемы, элементы росписи, колорит, характер
мазков), практическое применение увиденного.
Цель воспитательного процесса: воспитание чуткого и любовного отношения
к своей малой Родине.
Задачи воспитательного процесса:
формирование внимательного, чуткого, вдумчивого отношения к миру природы
донского края, умение видеть и фиксировать ее особенную красоту.
Развивающие цели: Формирование самостоятельного, творческого подхода к
решению поставленной задачи.
Дидактический
материал.
Музыкальный ряд: фонограммы с записями звуков природы (плеск
воды, пение птиц), специально подобранные музыкальные фрагменты.
Литературный ряд: стихи о природе донского края.
Визуальный ряд: керамические изделия с росписью профессиональных
семикаракоских художников. Изделия методического фонда студии. Таблицы с
фрагментами декоративной росписи, и типами мазков: семикаракорской росписи,
гжельской и жостовской ( для сравнения).
Оборудование и материалы: обожженные керамические изделия,
отлитые на предыдущем занятии, кисточки, трафареты, темпера, гуашь,
водоэмульсионная краска.
Ход занятия
1.
Организационный момент
2.
Подготовительный этап (настрой): на фоне музыки читаются стихи о
природе донского края, например аксайского поэта Б.А. Голотина:
И слепну
и пьянею от красы:
От алых
роз под палою листвою,
От
ласковой серебряной росы,
От сини
меж ветвей над головою.
Сверкают
в солнышке закатном
Над
кущей трепетной лозы
Глаза и
крылья стрекозы
Лежу на
взгорке как когда-то
Пастух
единственной козы.
Люблю
полынный ветер горький,
Степного
неба высоту
В тех
лопухах, на тех пригорках,
Где
сумки пастырей растут.
3. Определение колорита степных цветов по иллюстрациям и гербариям, формы трав,
лепестков, проведение аналогов с семикаракорской росписью и для сравнения с
гжельской и жостовской.
4. Композиционные наброски на бумаге
5. Роспись изделий дифференцированная т.е. по
выбору: а) с помощью трафарета б) по самостоятельному карандашному наброску
в) свободная роспись красками и кистью.
6. Выставка работ под музыкальное сопровождение на крутящихся столиках.
Просмотр самоанализ взаимоанализ с выделением лучших работ и других
положительных моментов.
Музыка для глаз
«Одаренным детям
должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере
реализовывать свои возможности для собственного блага и блага своего народа»,
так сказано в Постановлении Совета Европы.
В нашем районе разработана и
реализуется целевая программа «Одаренные дети» как часть президентской
программы «Дети России». Каждый талантливый ребенок должен быть замечен –
это главная цель этой программы.
Одаренный ученик начинается с
одаренного педагога. Педагоги художественно-прикладного отдела
рассматривают творчество как способ достижения конкретного результата и как
продукт деятельности.
Предлагаем Вашему вниманию
творческие работы наших воспитанников из детских объединений «В царстве
Травы – Муравы» руководитель педагог дополнительного образования Зубкина Т.А.,
«Фантазия» руководитель педагог дополнительного образования Погосян Н.Н., «Золотые
ремесла России» руководитель педагог дополнительного образования Солошенко
Е.И., «Флористика» руководитель педагог дополнительного образования
Мейлихова Т.И., «Мягкая игрушка» руководитель педагог дополнительного
образования Даваджиева Т.Г.,»Умелые руки» руководитель педагог
дополнительного образования Павлова Н.Н.
Ваши предложения и замечания
принимаем по телефону
8 (86350)
4-25-40